Схема: система органов чувств

схема: система органов чувств
Другие внешние воздействия улавливаются организмом на расстоянии (дистантная чувствительность). Такую функцию выполняют сложно устроенные специализированные чувствительные приборы. Для коррекции зрения при близорукости используются двояковогнутые линзы, при дальнозоркости — двояковыпуклые. Для физического описания этого явления используется уравнение Нернста. Периферические отделы слуховой системы представлены органами слуха и лежащими во внутреннем ухе фонорецепторами. На основе формирования сенсорных систем (слуховой и зрительной) формируется назывательная (номинативная) функция речи — ребёнок ассоциирует предметы и их названия. Так, у человека относительная чувствительность яркости света примерно равна 1 %, силы звука – 10 %, силы тяжести – 3 %. Эти закономерности были открыты Бугером и Вебером; они справедливы только для средней зоны интенсивности раздражителей.


Наружный слой больших полушарий состоит из нервных клеток, образующих кору мозга. У многих млекопитающих, в том числе и у собаки, кора больших полушарий настолько увеличена, что не лежит ровным слоем, а образует складки — извилины. Таким образом, каждая полужабра представляет собой решетчатое двуслойное образование. Именно механорецепция составляет основу чувства, которое мы называем осязанием. Фоторецепторы отвечают гиперполяризацией (а не деполяризацией, как другие нейроны) в ответ на адекватный этим рецепторам сигнал — свет. Развитие нервной системы позвоночных[править | править вики-текст] Нервная система образуется из эктодермы — наружного из трёх зародышевых листков.

Они же работают как фотореле, регистрируя положение тела ланцетника в субстрате. Светочувствительные клетки располагаются вдоль нервной трубки, углубление на переднем расширенном конце нервной трубки выполняет функции органа обоняния. Все вещества, определяющие поведение и судьбу клеток, их воспринимающих, в зависимости от дозы (концентрации) вещества в данном участке многоклеточного зародыша, называются морфогенами. Ланцетник: метод. указания по курсу «Биология индивидуального развития». — Мн.: БГУ, 2005. — С. 13. Полянский Ю. И., Браун А. Д., Верзилин Н. М. и др.

Похожие записи: